Четверг, 25.04.2024, 08:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13


Ambient Occlusion 3ds Max (mental ray)

Когда работа над сценой 3d max подходит к концу, настаёт пора настроить Ambient Occlusion (Окружающая окклюзия). Очень важно, чтобы работа над сценой была в достаточной мере была завершена, поскольку если вы сдвинете камеру или какой-либо объект, даже совсем на чуть-чуть, это собьёт окклюзию.

1) Сперва, перейдите в настройки Rendering > Environment (Визуализация > Окружение) и измените цвет окружения на чистый белый. Затем нужно сделать активным движок визуализатора mental ray. Скорей всего, по умолчанию стоит Scanline. Итак, перейдите в Rendering > Render (Визуализация > Визуализировать) для вызова глобального окна визуализации. Вы также можете щёлкнуть по соответствующей иконке на панели инструментов для вызова окна рендеринга 3ds max.




2) На вкладке Common (Общая) прокрутите окно в самый низ, где вы найдёте свиток Assign Renderer (Назначить визуализатор). Щёлкните по свитку, чтобы раскрыть его. В первой строке вы увидите слово "Production" и рядом название движка визуализатора, за которым следует кнопка "...". Щёлкните эту кнопку "..." и выберите mental ray Renderer (Визуализатор mental ray).


3) После того как вы выберете mental ray, можно будет заметить, что некоторые вкладки изменились. Щёлкните вкладку Renderer (Визуализатор). В области Samples per Pixel (Сэмплов на пиксел) установите параметр Minimum (Минимально) в 1. Можете оставить параметр Maximum (Максимально), как он есть, если хотите. Увеличение максимального количества сэмплов приведёт к более чистому результату рендеринга, но платой за это станет увеличение времени визуализации. Обычно я увеличиваю его до 16 для чистоты финальной визуализации.

4) Рядом с Samples per Pixel на вкладке Renderer находится группа параметров Filter (Фильтр). Измените тип фильта с Box (Квадратный) на Mitchell (Митчелл). Это придаст изображению хорошее сглаживание и поможет избавиться от некоторой зернистости, которую создаёт окклюзия.


5) Оставьте пока окно глобальных настроек рендеринга открытым, и откройте Material Editor (Редактор материалов). Измените существующий шейдер mental ray или создайте новый шейдер и сделайте его шейдером mental ray. 

Примечание: все шейдеры и карты mental ray имеют жёлтые иконки. Если вы видите розовую/пурпурную иконку, то это DirectX.


6) В шейдере mental ray щёлкните первый слот карты сверху, который называется Surface(Поверхность). Откроется окно карт, в нём выберите карту Ambient/Reflective Occlusion (3dsmax).



7) В настройках параметров карты Ambient Occlusion увеличьте количество сэмплов до 64. Обычно я прямо сразу начинаю с 64 сэмплов и больше не трогаю этот параметр. Я не могу вам точно сказать, какая между этими настройками и выше них будет разница, но иногда более высокие значения выручают, правда, за счёт прибавки во времени визуализации. Если вы будете тестировать эти параметры, то советую придерживаться чисел, кратных восьми (например, 8, 16, 24, 32, 64, 128 и т.д.).


8) Прокрутите меню окна вниз к месту, где указано Max Spread (Максимальный разброс) и Max Distance (Максимальное расстояние). Эти два значения в некоторой мере противопоставлены друг другу. Обычно я оставляю Max Spread по умолчанию (равняется 0.75), и изменяю Max Distance с 1 до 20. Это просто начальное значение для Max Distance. Вам понадобится выполнять процесс визуализации множество раз, чтобы подобрать подходящее для вас значение этого параметра. И для каждой новой сцены оно будет разным. Поэтому или увеличивайте, или уменьшайте это число, если окклюзия выглядит слишком яркой или слишком тёмной. Я покажу вам примеры этого, когда мы перейдём к рендерингу.




Дата 25.04.2024 Время 08:02
Гора Ай-Петри
Поиск
Никитский ботанический сад


Крымские горы

Раскрутка Вашего сайта
Пасионаты / Санатории г.Ялты

Гостиницы / Отели г.Севастополя
Заработай на своем сайте!

Заработок для web-мастеров!

Покупка/продажа web-трафика



Copyright MyCorp © 2024
Ambient Occlusion 3ds Max (mental ray)