Применяя Loft, мы берем 2-мерную фигуру, заставляем её двигаться по определенному пути и благодаря этому создаём новую, уже 3-мерную фигуру! Это часто используется при моделировании трубопроводов и тому подобных объектов.
1. Откроем новый файл 3dsmax и выберем раздел Shapes наверху. Используем инструмент Line для создания кривой линии, которая послужит путём, направляющей при создании нашей фигуры (мы можем применить Smooth в качестве Initial Type и Drag type. Эти параметры настраиваются в свитке Creation method, видимом справа) Затем создадим основную форму (здесь использована звезда (Star)).
2. Справа, под иконкой Create, нажмем кнопку Geometry и выберем Compound Objects. Кликнем на наш путь, затем на кнопку Loft под заголовком Object Type.
3. Жмем кнопку Get Shape в свитке Creation Method и кликаем на нашу звезду. Возникает сногсшибательная фигура. Это и есть основной эффект Loft’a. Однако Loft допускает ещё множество занимательных преобразований!
4. Перейдя в закладку Modify мы можем искажать нашу фигуру, используя настройки из свитка Deformations.
Здесь применены эффекты Scale и Twist.
5. Мы можем добиться ещё одного забавного эффекта – изменить в любой точке пути нашу основную форму, следующую по этому пути. В качестве эксперимента, создадим новую форму – круг (circle). Вернемся в закладку Create и, повторяя шаг 2, выберем наш путь и нажмем кнопку Loft. Жмем Get Shape и выбираем нашу первую фигуру – звезду. Затем в свитке Path Parameters вводим 50. Жмем снова кнопку Get Shape и выбираем нашу вторую форму – круг. Теперь фигура будет постепенно «перетекать» из звезды в круг.