Четверг, 16.05.2024, 17:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход

.
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

Обзор шейдера 3D Displacement (mental ray) 3ds max


В данной статье мы рассмотрим параметры шейдера 3d Displacement в 3d studio max mental ray. Шейдер 3d displacement (mental ray) служит для "выдавливания" различного рельефа на плоской модели при помощи карт дисплейсмента - изображений, на которых области белого цвета служат указанием шейдеру создать выпуклость наружу, а тёмные цвета создают впадины, углубления на модели. Сам шейдер 3d Displacement довольно прост, но в нём присутствуют интересные вещи, о которых вы, возможно, и не знали.


Опция Object Independent (Объектно-независимо)

Когда эта опция включена, эффект смещения (дисплейсмент) не будет зависеть от размера ограничительной рамки объекта. Если же её отключить, то эффект дисплейсмента будет масштабирован в зависимости от размера объекта. По умолчанию для отображения дисплейсмента в 3ds max используется масштабирование дисплейсмента на основе размера объекта, поэтому если вы оставите эту опцию включённой (там стоит галочка), то длина дисплейсмента будет работать точно так же, как работал бы обычный материал.


Опция Displacement Length (Длина дисплейсмента) 

Это и есть длина дисплейсмента при включённом параметре Object Independent; белый цвет на карте выдавливания равен 100% экструзии, а параметр Extrusion Strength (Сила экструзии) равняется 1.0. Для создания более ярко выраженного дисплейсмента, нужно понижать уровни серого на карте экструзии, либо же работать с другими значениями Extrusion Strength, изменять масштаб дисплейсмента. Другими словами, воспринимайте это как ещё один способ изменения контрастности карты смещения без применения Фотошопа.


Параметр Extrusion Strength (Сила экструзии) 

Данный параметр управляет высотой дисплейсмента. Его значение является множителем: со значением по умолчанию, равным 1.0, эффект дисплейсмента от карты не изменяется. Высокие значения сделают дисплейсмент сильным и резким, в то время как более низкие приведут к более тонкому эффекту смещения.


Опция Extrusion Map (Карта экструзии) 

Кликните по этой опции для вызова окна Material/Map Browser и выберите карту, которая будет использоваться для создания дисплейсмента. В картах дисплейсмента для создания самого смещения точкой отсчёта служит серый цвет. Светлые цвета на изображении создают выпуклости при 3D-смещении на модели, тёмные - наоборот.


Параметр Direction Strength (Сила направления) 

Параметр управляет силой направляющего шейдера. Добавление направляющего шейдера (direction shader) не возымеет никакого действия до тех пор, пока значение Direction Strength не будет установлено выше нуля.


Опция Direction Map (Карта направления) 

Карта Direction во многом схожа с Normal Map. Направление дисплейсмента изменяется в соответствии со значениями цветов RGB используемой вами карты. Красный цвет смещает геометрию модели по оси U, зелёный - по оси V, а синий - по оси W (имеются в виду координаты UVW).



Дата 16.05.2024 Время 17:53
Гора Ай-Петри
Поиск
Никитский ботанический сад


Крымские горы

Раскрутка Вашего сайта
Пасионаты / Санатории г.Ялты

Гостиницы / Отели г.Севастополя
Заработай на своем сайте!

Заработок для web-мастеров!

Покупка/продажа web-трафика



Copyright MyCorp © 2024
Шейдер 3D Displacement (mental ray) 3ds max