ВведениеЯ написал этот урок, потому что я видел много различных уроков по расстановке чертежей в 3 ds max , но не нашёл ни одного похожего способа. Поэтому я решил поделиться своим способом. Преимущество данного способа в том, что вы можете использовать чертежи, как прозрачные 2 D карты и определять нужный вам цвет линий.Этот урок также научит вас некоторым приёмам при mapping ’е материалов на box , чем на плоскости, как показывают многие другие уроки.Урок разделён на две части. В первой части вы научитесь обрабатывать чертежи в Adobe PhotoShop для последующего расположения их в 3 ds max . Во второй части урока вы научитесь устанавливать чертежи в 3 ds max для дальнейшего моделирования.Наслаждайтесь!Часть 1
Откройте ваши чертежи в Photoshop ’ e .
Используя Rectangular Marquee Tool ( M ), нарежьте чертёж на части и сохраните их в отдельных файлах. Например: map_side, map_top, map_front, map_rear.
Теперь вы можете видеть каждый чертёж как отдельное изображение.
Используя E raser T ool ( E ) удалите ненужные объекты на чертеже: номера, надписи и т.д.
Опять же используя Rectangular Marquee Tool ( M ), удалите лишнее расстояние между чертежом и краем картинки. Повторите это для всех изображений. Это необходимо для правильного выполнения следующей операции.
Из меню программы выберите Image > Trim > OK .
Как вы можете видеть данная операция удалила все ненужные участки изображения и оставила только нужные объекты.
Повторите то же самое для всех чертежей. Не беспокойтесь о размерах изображений, 3 ds max выполнит эту работу.
Теперь инвертируйте ваши изображения, Image > Adjustments> Invert ( CTRL + I ). Теперь вы можете заметить ненужные белые участки на изображении, которые остались после удаления ненужных надписей и номеров. Смените цвет фона на чёрный и удалите эти области.
Выберите Image>Adjustments>Brightness/Contrast и установите Contrast +30. Данная операция затемнит чёрные участки и высветлит белые линии на чертежах. Значение контраста зависит от ваших чертежей.
Теперь у нас есть чертежи готовые для использования в 3 ds max или в любом другом 3 D приложении.
Выберите File>Save As и сохраните каждое изображение в PNG формате.Часть 2
Я создаю следующую структуру папок для моих проектов в 3 ds max . Это упрощает поиск нужных мне файлов.
Создайте Box , не важно какого размера или где он располагается. Просто создайте box .Кликните правой кнопкой мышки по созданному объекту и выберите маленькое окошко рядом с Move . Перед вами откроется меню Move Transform Type-In. Скопируйте настройки с изображения.
Отройте Material Editor (M) и нажмите на Standard. Из появившегося списка материалов выберите Multi/Sub-Object и нажмите OK.
Кликните на Set Number и установите значение Number of Materials равное 4, т.к. у нас всего четыре чертежа для работы.
Дайте имя каждому, это значительно упрощает работу и поиск нужных материалов.
Выберите первый материал и кликните на пустое окно рядом с Opacity, чтобы запустить Material/Map Browser. Выберите Bitmap и нажмите OK.
Найдите папку, в которой вы сохранили чертежи и выберите один из них. Например, map_side.png.