Воскресенье, 19.05.2024, 18:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход

.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Сейчас выполним небольшое перераспределение вершин для того, чтобы по линии очерчивания дверейпроходили грани полигонов, что важно для дальнейшего построения в этих местах швов.

Далее вместе с редактированием вершин, добавим новые разрезы в области переднего бампера для уточненияего формы одновременно с началом формирования габаритов фары (рис. 21).

                              рис.21
 Выполним еще два боковых горизонтальных разреза: в середине и нижней части кузова, а также два небольшихразреза в области заднего крыла (рис. 22). Этим самым мы создадим новые полигоны для формирования геометриинижней части переднего бампера, декоративного излома формы двери и начнем формирование заднего бампера вместес фонарем и дверью багажника.

                              рис.22

После построения новых разрезов со стороны багажника, необходимо выполнить небольшие преобразованиясреди имеющихся вершин и граней с целью оптимизации их положения и количества. Если обратиться к фотографиямавтомобиля, представленным в архиве, то можно легко заметить что багажник и заднее крыло автомобиля имеетхарактерное скругление. Для того чтобы правильно передать эту форму потребуется изменить направление граней так,чтобы они повторяли ее. Сделать это можно используя слияние вершин (Weld), с последующим уточнением ихположения в пространстве (рис. 23).

                             рис.23

Построив общую форму задней части автомобиля, необходимо то же самое сделать и для фронтальной. Здеськроме «раскосых» фар, напоминающих задние фонари и радиаторной решетки в форме дуги, есть два продольныхизгиба на капоте. Для придания этим элементам автомобиля соответствующей формы потребуется выполнитьнесколько разрезов в передней части авто (рис. 24). Два из трех новых разрезов находятся в местах изменения формыкапота и один повторяет форму фары, продолжая ранее выполненный разрез у основания фары.

                             рис.24

Вершины, принадлежащие граням, выполненных разрезов и некоторые ранее построенные требуютредактирования. В данном случае потребуется не только правильное их позиционирование в пространстве, согласноформы автомобиля, но и редактирование путем слияния вершин и перемещения граней. Как вариант можетиспользоваться техника создания граней путем удаления (кнопка Remove (Удалить) из свитка Edit Edges(Редактирование ребер)) старых и построения новых с учетом формы строящегося объекта.

На рисунке 25 показана отредактированная сетка полигонов передней верхней части автомобиля. На данномэтапе построенные полигоны условно разделены на группы, соответствующие элементам кузова автомобиля: капот,радиаторная решетка, фара и передний бампер. Так как в дальнейшем предполагается строить эти части автомобиля какотдельные элементы, я позволил себе ограничивать длину некоторых граней на границе этих элементов. Такой подходпозволит избежать лишней геометрии и как следствие сократить время редактирования, одновременно повысивкачество сглаживания поверхности.

                              рис.25

На этом этап создания общей формы автомобиля можно считать законченным и переходить к более детальнойпроработке отдельных элементов кузова.

Построение арок

Вы наверное ранее обратили внимание на то, что я не совсем правильно строил полигоны в местахрасположения арок переднего и заднего колеса. Это было связано с тем, что я заранее знал о необходимости построенияв этих местах разрезов, которые позволят скорректировать форму близлежащих полигонов с учетом требованиймоделирования полигональной поверхности. Эти мы и займемся в самое ближайшее время, но прежде несколькосоветов тем кто моделирует автомобиль с использованием техники Boxmodelling:

создавая поверхность автомобиля методом построения новых разрезов и редактирования положения вершин,следите за тем, чтобы последовательности граней имели ровные формы во всех окнах проекций;

если нет возможности сразу построить правильное сечение с учетом полигонов, состоящих из четырех сторон,старайтесь располагать такие сечения в местах последующего редактирования или удаления (например, в местахрасположения арок колес);

разделяйте строящийся объект на отдельные элементы (Elements). Такая техника моделирования позволит вамсократить общее число полигонов, создавать местные разрезы, принадлежащие только нужному элементу и, наконец,повысить плотность сетки полигонов в местах, где в этом есть необходимость, не затрагивая остальную поверхностьмодели.

Давайте вернемся к моделированию и в окне проекции Left (Слева) выполним разрезы, формирующие аркупереднего колеса (рис. 26).

                              рис.26

Обратите внимание на то, как проходит разрез. В качестве шаблона для линии разреза я использую изгиб,проходящий по арке, а не по ее краю. Это связано с тем, что для формирования изгиба на поверхности крыла нампонадобится создать в этом месте фаску, а краевые полигоны можно будет сделать простым копированием содновременным их масштабированием. Вместе с созданием разреза по дуге, я выполнил дополнительный разрез состороны бампера, который позволил не только привести количество сторон полигонов в этом месте к четырем, но иболее точно передать форму изгиба. После выполненных изменений необходимо выделить все полигоны, оказавшиесявнутри строящейся арки и удалить их.

Анализируя грани, образующие арку, я пришел к выводу что сейчас в ее верхней части недостаточноеколичество формообразующих полигонов и необходим еще один вертикальный разрез, проходящий через капот (рис.27).

СОВЕТ

В данном случае оптимальным решением будет не выполнение разреза секущей плоскостью или инструментомCut (Вычитание), а использование инструмента Connect (Соединить) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер).Выделив поперечные ребра, по которым должен проходить разрез щелкните на кнопке Connect (Соединить) и всевыделенные ребра разделятся по середине.

Построив разрез и равномерно распределив вершины по линии изгиба, можно переходить к завершающейстадии общего построения арки. Для этого выделите все открытые грани, расположенные по краю арки и, удерживаянажатой клавишу Shift , выполните масштабирование в сторону уменьшения используя инструмент Select and UniformScale (Выделить и равномерно масштабировать) до внешнего края арки, указанного на чертеже. После этого уточнитеположение новых вершин и вернитесь к предыдущему ряду граней для создания фаски (рис. 27). Сделать ее можно сиспользованием инструмента Chamfer (Фаска) из свитка Edit Edges (Редактирование ребер).

                             рис.27

Построение разрезов задней арки происходит аналогично тому, как была построена передняя. Коротконапомню последовательность выполнения этих действий:

прежде всего необходимо выполнить разрез при помощи инструмента Cut (Вычитание), проходящий по дуге,очерчивающей контур арки в месте изменения ее формы (можно увидеть на фото);

далее перераспределяется положение вершин по линии разреза с целью получения максимально равных граней,формирующих этот разрез и анализируется состояние полигонов в области разреза;

СОВЕТ

Создавая новые полигоны или грани, старайтесь по возможности выдерживать равные расстояния междувершинами по линии их расположения, если иное не предусмотрено формой моделируемого объекта. Такой подходпозволит получить оптимальную форму при последующем сглаживании.

при необходимости производятся дополнительные разрезы для приведения редактируемых полигонов кчетырехсторонним и создания необходимого их количества в месте формирования геометрии;

выделяются открытые грани и методом копирования с одновременным масштабированием строитсявнутренний край полигонов арки;

выделяется второй ряд граней, формирующих дугу и с помощью инструмента Chamfer (Фаска) создается фаскав месте изменения профиля арки (рис. 28).

                             рис.28

Необходимо сделать еще один длинный разрез на виде сверху и можно переходить к более детальнойпроработке отдельных элементов автомобиля. Это будет следующим этапом моделирования, а до этого необходимовыполнить формирование полигонов, разделяющих крышу, переднее и заднее стекло. Разрез должен проходить повнешней стороне автомобиля, начиная от капота, до двери багажника (рис. 29). Позже мы продлим его до заднегобампера.

                             рис.29

Мы еще не раз будем возвращаться к уточнению общей формы, добавляя новые разрезы и редактируяположение вершин, но уже сейчас можно переходить к более детальной проработке отдельных элементов кузоваавтомобиля. В данном случае не имеет значения с чего начинать, я же буду моделировать передний бампер.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Дата 19.05.2024 Время 18:06
Гора Ай-Петри
Поиск
Никитский ботанический сад


Крымские горы

Раскрутка Вашего сайта
Пасионаты / Санатории г.Ялты

Гостиницы / Отели г.Севастополя
Заработай на своем сайте!

Заработок для web-мастеров!

Покупка/продажа web-трафика



Copyright MyCorp © 2024
4.