Воскресенье, 19.05.2024, 16:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход

.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В верхней части отверстия в бампере находится элемент в виде планки, проходящей по всей длине, сделатькоторый можно разными способами, но я хочу предложить метод копирования на уровне подобъектов. Давайтерассмотрим, как это сделать:

Выделите первый ряд расположенный на верхней части отверстия (рис. 40)

                                       рис.40

в свитке Edit Geometry (Редактирование геометрии) щелкните на кнопке Detach (Отделить) и в появившемсяокне диалога установите флажки на Detach To Element (Выделить в элемент) и Detach As Clone (Выделить в копию).Таким образом, будет построена самостоятельная копия выделенных полигонов;

не снимая выделения с полигонов, щелкните в свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) на кнопке Flip(Обратить) для того чтобы развернуть нормали в противоположную сторону;

конвертируйте выделенные полигоны в выделение граней, для чего удерживая нажатой клавишу Ctrl ,щелкните правой кнопкой на выделении и выберите из списка контекстного меню строку Convert To Edge (Превратитьв ребра);

удерживая нажатой клавишу Shift переместите выделенные грани вниз, соотнеся величину перемещения счертежом фронтального вида или вида слева;

перейдите на уровень подобъектов Border (Граница), для чего можно воспользоваться клавишей быстрогодоступа 3, и в свитке Edit Borders (Редактирование границ) щелкните на кнопке Cap (Накрыть).

Таким образом, мы построили общую форму элемента, точно повторяющую линию изгиба верхней частиотверстия. Осталось выполнить еще некоторое количество операций и весь элемент будет готов.

Перейдите на уровень редактирования подобъектов Element (Элемент) (клавиша 5) выделите построенныйранее элемент и в свитке Edit Geometry (Редактирование геометрии) щелкните на кнопке Hide Unselected (Спрятатьневыделенное);

на уровне редактирования полигонов выделите полигоны, расположенные с противоположной стороны и побокам элемента, а затем удалите их. Эти полигоны нам не нужны и не должны участвовать в сглаживании. В результатеу вас получится элемент, имеющий П-образный профиль;

перейдите на уровень редактирования граней и выделив два ряда горизонтальных граней переднейповерхности, примените к ним инструмент Chamfer (Фаска) для придания соответствующего скругления присглаживании (рис. 41)

                                        рис.41

вернитесь на уровень редактирования подобъектов Element (Элемент) и откройте ранее спрятанную геометриющелкнув на кнопке Unhide All (Отобразить все).

На данном этапе осталось только создать бамперу толщину, и можно будет переходить к моделированиюследующего элемента автомобиля. Придать толщину объекту можно несколькими способами, самый простой изкоторых, использование модификатора Shell (Раковина), но в данном случае это будет не самый рациональный способ,так как модификатор придаст объем всему объекту, а нам необходимо получить толщину только с трех внешнихсторон. Рассмотрим другой способ, при котором можно получить значительно больший контроль над строящейсягеометрией. Для этого выполните следующие действия :

Выделите одну из граней, расположенных в нижней части бампера и щелкните на кнопке Loop (Петля),расположенной в свитке Selection (Выделение) для выделения всего ряда.

В свитке Edit Edges (Редактирование ребер) щелкните на кнопке Extrude (Выдавливание) и в появившемся окнедиалога установите значение поля Extrusion Base Width (Базовая ширина выдавливания) равным 12-16 (рис. 42). Послеустановки значения щелкните на кнопке Ok для создания дополнительного ряда граней.

                                      рис.42

Аналогичным способом выделите ряд граней, расположенных со стороны арки и примените к нимвыдавливание со значением параметра Extrusion Base Width (Базовая ширина выдавливания) в два раза меньшим, чемдля нижних граней (у меня это значение равно 7).

Еще раз повторите все вышеописанные действия, но только для граней, расположенных в месте соединения скрылом автомобиля. Величина выдавливания должна быть так же в два раза меньшей, чем величина выдавливаниянижних граней.

ПРИМЕЧАНИЕ

Создание дополнительных граней, расположенных параллельно внешнему краю модели объясняетсянеобходимостью создания

Выделите три внешних ряда граней, расположенных со стороны крыла, арки и низа бампера и сновавоспользуйтесь инструментом Extrude (Выдавливание), но на этот раз установите значение Extrusion Base Width(Базовая ширина выдавливания) в ноль, а Extrusion Height (Высота выдавливания) сделайте равным -10 (рис. 43).

                                       рис.43

СОВЕТ

Работая над детализацией отдельных элементов модели и выполняя ее редактирование, не забывайте следить заформой модели во всех окнах проекций. Кроме того, на данном этапе моделирования, будет полезным время отвремени включать отображение поверхности с разбиениями (установка флажка на Use NURMS Subdivision(Использовать NURMS разбиения) из свитка Subdivision Surfaces (Поверхности с разбиением)) для контроляфинального сглаживания модели.

Выделить грани образующие угол и выполнить построение новых параллельно выделенным, используяинструмент Extrude (Выдавливание).

При помощи инструмента Cut (Вычитание) сделать два дополнительных разреза для приведения всехредактируемых полигонов к четырехугольным (рис. 44).

                                       рис.44

На данном этапе можно либо оставить бампер отдельным объектом, либо вновь присоединить к основному. Япредпочитаю иметь одну целостную модель с необходимым количеством элементов, которые позволяют редактироватьих независимо от остальных. Таким образом, если сейчас выделить в одном из окон проекций кузов автомобиля ищелкнуть на кнопке Attach (Присоединить) из свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии), а затем указать напостроенный нами бампер, последний присоединится к основному объекту. Сейчас можно переходить к болеедетальному моделированию следующего элемента кузова, например капота.

                                       Моделирование капота

Последовательность моделирования капота будет такой, как и при работе с бампером — вначале выделяемкапот в отдельный элемент или отдельный объект, а затем выполняем все необходимые преобразования.

В окне проекции Top (Сверху) выделите все полигоны, относящиеся к поверхности капота (рис. 45) и щелкнитена кнопке Detach (Отделить) из свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии).

                                        рис.45

Если бы по поверхности капота не проходило два рельефных излома, то все редактирование сводилось бы ксозданию толщины с использованием модификатора Shell (Раковина), но нам придется заняться хоть и не сложным, норедактированием поверхности. Для этого перейдите на уровень редактирования ребер и выделите продольный ряд,относящийся к внутреннему изгибу, а затем постройте два новых ряда ребер, проходящих параллельно выделенным.Проще всего это сделать воспользовавшись как и ранее инструментом Extrude (Выдавливание) из свитка Edit Edges(Редактирование ребер) (рис. 46).

                                      рис.46

Построив дополнительные грани, необходимо выделить и опустить полигоны, расположенные в серединередактируемого участка поверхности капота, при этом полигон, расположенный у основания изгиба должен иметьмаксимальное смещение вниз (здесь наибольшее углубление капота), а у лобового стекла остаться практически безизменений (рис. 47).

                                       рис.47

Второй изгиб формируется аналогичным образом с той лишь разницей, что в месте его прохождения по капоту,последний имеет лишь незначительное изменение формы, причем по краям почти незаметное (рис. 48).

СОВЕТ

В процессе редактирования геометрии капота невозможно получить полное представление о том, как вдействительности будет отображаться поверхность во время сглаживания, поэтому необходимо время от времениконтролировать ее визуально, применяя сглаживание с использованием Use NURMS Subdivision (Использовать NURMSразбиения). Более того, так как мы имеем дело с изгибами отраженными относительно серединной линии автомобиля,хорошим подспорьем будет использование модификатора Symmetry (Симметрия), позволяющего увидеть полнуюповерхность строящегося объекта.

                                        рис.48

Осталось придать капоту толщину и можно будет переходить к следующему этапу моделирования, но казалосьбы в этой простой операции кроется небольшая проблема, вызванная сглаживанием углов. И хотя для прямых угловдолжно быть все понятно — мы уже делали аналогичное редактирование для бампера, на поверхности капотасуществует угол, образованный тремя гранями, который требует несколько иного подхода.

Начнем выполнение толщины капота с создания по периметру, исключая осевую линию, дополнительного рядаполигонов, расположенных параллельно внешнему краю объекта (рис. 49). Напомню, что делается он в три этапа (длякаждой из сторон отдельно) с использованием инструмента Extrude (Выдавливание) с небольшой величиной значенияExtrusion Base Width (Базовая ширина выдавливания) окна диалога Extrude Edges (Выдавливание ребер). У меня этозначение составило 8 мм .

                                       рис.49

Если сейчас применить для контроля NURMS сглаживание, то можно заметить что угол, о котором я говорилранее, создает проблемное отверстие в месте соединения капота, крыла и фары (рис. 50). Для того, чтобы избавиться отэтого отверстия, необходимо выполнить дополнительное редактирование угла путем создания граней, формирующих вэтом месте четырехугольный полигон. Можно сделать это различными способами, я же в очередной раз выполнилвыдавливание ( Extrude ), но на сей раз применив его для угловой вершины с небольшой величиной значения ExtrusionBase Width (Базовая ширина выдавливания), а затем выполнил слияние вершин в середине угла и удалил лишнюю грань(рис. 50).

                                       рис.50

Сейчас все готово для создания толщины капота. Сделать это можно снова с использованием инструментаExtrude (Выдавливание), выделив все внешние грани за исключением расположенных со стороны оси симметрии.Значение величины выдавливания должно быть отрицательным и небольшим для того чтобы новые грани строилисьобращенными вниз, а сглаживание было без искажений (рис. 51).

                                       рис.51

На этом моделирование капота можно считать законченным и так же как в случае с бампером, можно оставитьвыполненный элемент отдельным объектом или присоединить к кузову автомобиля.

Следующим элементом кузова автомобиля, который мы будем моделировать, является переднее крыло,расположенное на участке между фарой и боковой дверью.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19



Дата 19.05.2024 Время 16:42
Гора Ай-Петри
Поиск
Никитский ботанический сад


Крымские горы

Раскрутка Вашего сайта
Пасионаты / Санатории г.Ялты

Гостиницы / Отели г.Севастополя
Заработай на своем сайте!

Заработок для web-мастеров!

Покупка/продажа web-трафика



Copyright MyCorp © 2024
6.