СТР. 1 2 3
В этом уроке мы смоделируем дом и приготовим его для текстурирования.
Перед тем как мы начнем, измените единицы измерения Вашей сетки на Generic Units, если они уже не такие (меню Customize (Настройка) -> Units Setup (Установка единиц)).
Создайте бокс с размерами Length=Width=Height=100. Выделите его и нажмите правой кнопкой мыши. Из меню, которое появится, выберите Convert To -> Convert To Editable Poly (Конвертировать в редактируемые полигоны). Далее перейдите в панель модификаторов и перейдите на уровень вершин. В окне Сверху передвиньте вершины как показано на рисунке ниже (черный – оригинальный бокс; белый – после передвижения вершин; красным – новые размеры):
Далее перейдите в режим полигонов и выделите все полигоны, которые образуют стены нашего дома.
Перейдите в свиток Edit Geometry (Редактирования геометрии) и нажмите на кнопку Slice Plane (Плоскость разреза). Вы заметите, что желтый прямоугольник появится в окне просмотра. Это контейнер плоскости разреза и мы собираемся использовать его для разреза маленького бокса так, чтобы он стал похож на дом.
Перейдите в окно Спереди и передвиньте плоскость разреза по оси z на позицию 90. Затем нажмите на кнопку Slice (Разрез) размещенный в свитке Edit Poly -> Edit Geometry.
Понизьте позицию плоскости разреза до 40 и нажмите на кнопку Slice снова.
Теперь мы разрежем полигоны на 3 части и далее собираемся использовать среднюю часть для окна. Выберите средний полигон спереди и сзади дома (легчайший путь выделить эти полигоны - сделать это в окне Перспективы).
Перейдите в окно Спереди и поверните плоскость Разреза на 90 градусов по или против часовой стрелки и передвиньте ее к дальней левой стороне дома.
Теперь, считая слева, разрежьте выбранные грани в таких местах: 30, 110, 160, и 240. Результат разреза можно увидеть на следующей картинке:
Теперь выберите полигоны, показанные на картинке ниже и разрежьте их в местах 290 и 330.
Выделите следующую группу полигонов…
…и разрежьте их в позиции 350.
Выделите полигоны как на следующем рисунке и экструдируйте их на 200 единиц.
В новой экструдированной части, создайте окно используя ту же технику плоскости разреза как выше. Далее выберите полигоны, которые представляют дверь и окна на передней стороне дома и экструдируйте на -5 единиц.
Теперь переключитесь на заднюю часть дома и разрежьте ее для получения окон и экструдируйте их так же как спереди.
Создайте дополнительные окна на боковых сторонах дома:
Теперь мы собираемся моделировать крышу. Выделите полигоны как на следующей картинке и удалите их.
Выделите верхний полигон и экструдируйте его на 100 единиц.
Выделите 2 вершины на верхней части сетки, нажмите правой кнопкой мышки на них и выберите Collapse (Свернуть).