Вторник, 01.07.2025, 21:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход

.
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

Продвинутый композитинг интерьеров в Eyeon Fusion

СТР. 1   2   3   4   5   6

Композитинг

Введение в Eyeon Fusion

Наконец, мы добрались до композитинга. Его мы будем делать в Eyeon Fusion - мощная программа, обладающая массой преимуществ перед фотошопом для композитинга. Перечислим некоторые из них:

  1. Легкая работа с 32-битным пространством. Даже самая последняя версия фотошопа отвратительно работает с 32-битными картинками: не работает больше половины фильтров, неактивны почти все режимы наложения, про Curves и Color Balance можно вообще забыть. С этими же картинками все функции Fusion прекрасно работают и открываются новые возможности, например, наложения эффекта Glow.
  2. Замечательная иерархическая нодовая система, позволяющая настраивать любой эффект на любом этапе композитинга.
  3. Удобнейшая концепция композитинга, позволяющая, построив иерархическое дерево один раз, использовать его для всех ракурсов этой сцены, просто заменяя исходные изображения.
  4. Файлы проектов "весят" несколько десятков килобайт, в отличие от сотен мегабайт файлов фотошопа.

К недостаткам можно отнести:

  1. Почти отсутствуют инструменты рисования (я обнаружил их только в инструменте Mask Paint, и там они работают плохо). К счастью, как раз для этого нам будет нужен фотошоп - в самом конце.
  2. Иерархическая нодовая система, позволяющая настраивать себя в любой момент, требует большего количества действий и раздумий, чем в фотошопе. Но это окупается гибкостью системы.

Кратко пробежимся по интерфейсу:

Любой инструмент с панели инструментов можно перетащить в рабочую область, где и происходит основная работа. В свою очередь, оттуда любой инструмент можно перетащить в окно просмотра, чтобы посмотреть на результат. В окне настроек собраны элементы управления инструментами.

Инструменты для краткости называются нодами (узлами) или тулами (инструментами). Я предпочитаю название ноды.

Принцип работы программы - иерархический. Начиная с единственной ноды (входной картинки), мы постепенно присоединяем к ней все новые ноды - другие картинки, различные инструменты, эффекты. Постепенно выстраивается огромное иерархическое дерево нод, в котором каждый элемент настраивается в любой момент. Изменение любой ноды, стоящей выше по иерархии, приведет к пересчету всей части иерархического древа, находящейся ниже.

Здесь мы видим типичную структуру проекта. Зеленые квадраты - это ноды Loader входных изображений, т.е. наши Render Elements. Серые прямоугольники - это ноды эффектов, объединений и пр. Бледно-оранжевые прямоугольники - это маски. Розовый прямоугольник справа - финал проекта, нода Save.

Структура, как я уже говорил, крайне динамична. Один раз построив дерево, мы можем сколько угодно раз перерендеривать картинки - автоматическое сохранение заменит входные изображения, что приведет к перерасчету композиции для новых данных. Несколько секунд ожидания - и композитинг нового рендера готов. Не правда ли, здорово?

Кроме того, даже если мы возьмем новый ракурс - мы укажем нодам новые имена файлов, поправим несколько съехавших масок - и композитинг нового ракурса также готов. Это ли не чудо?:)

Очень быстро опишу принципы соединения нод между собой. На примере ноды Merge, объединяющей две других ноды:

Треугольник - это всегда вход, квадрат - выход. Цвет треугольника зависит от его назначения. Желтый треугольник - обычный вход. В случае Merge - вход для ноды, которая окажется на заднем плане. Зеленый треугольник может означать что угодно, в случае Merge - вход для ноды, которая окажется на переднем плане. Синий треугольник - всегда вход для маски. Подобным образом соединяются все ноды в проекте.

Часть 1: основные элементы

Итак, после завершения рендера мы получили 17 файлов с такими названиями:

  • 19.VRay_Lighting.0000.exr
  • 19.VRay_ObjectID.0000.exr
  • 19.VRay_Reflection.0000.exr и т.д:

Все эти каналы нам понадобятся. Основа изображения собирается по определенной формуле:

(Background+Lighting+GlobalIllumination+Refraction+Specular+SelfIllumination)*AO+Reflection

Где "+" - оператор сложения Add, а "*" - оператор умножения Multiply.

Обратите внимание, что операция умножения на Ambient Occlusion (AO) производится до сложения с пассом отражений.

Итак, берем каналы Specular, Refraction, SelfIllumination, Global Illumination, Lighting, Background (лучше выделять именно в таком порядке) и с помощью Drag and Drop перетаскиваем в рабочую область фьюжна. Программа автоматически выстроит ноды в красивый вертикальный столбец и создаст связки Merge между каждой парой каналов, и объединит их между собой:

Обратите внимание, что расположение элементов обратно порядку их выделения.

Самая верхняя нода Merge объединяет два канала: GI и Background. Следующая нода Merge объединяет канал Lighting с предыдущей нодой Merge. И таким образом, все каналы оказываются соединены через 5 нод.

Для удобства отображения нажмем правой кнопкой мыши по рабочей области и выберем Force Sourse Tile Pictures:

Это позволит нам отличать входные ноды изображений от нод-операторов. Правда, теперь наш красивый столбец придется раздвинуть:

Теперь необходимо выделить каждую ноду Merge и включить режим сложения. Для этого нужно перетащить ползунок Alpha Gain до упора влево:

Так нужно сделать с каждым Merge. Теперь последнюю из них перетаскиваем в окно просмотра и мы увидим изображение, полученное в результате сложения всех каналов:

Что мы видим? По сравнению с рендером, яркость и насыщенность заметно поднялась. Засветы на кухонной плитке увеличились в три раза. Видна тенденция к пересвету в целом. Отражений пока что нет - мы их не подключили.

На этом этапе такой сильный контраст и засветы недопустимы. Необходимо пробежаться по каналам и откорректировать некоторые из них. Поочередно будем перетягивать ноды Merge в окно просмотра и следить за изменениями. Первая нода, объединяет GI иBackground:

Все нормально, освещение однородное, засветов нет. Перетягиваем в окно просмотра ноду, добавляющую Lighting:

Вот откуда контраст и засветы! Чтобы это исправить, нужно применить к элементу Lighting оператор Color Corrector и понизить его яркость. В панели инструментов наверху фьюжна этот оператор называется CC. С зажатым шифтом перетягиваем его на линию, соединяющую Lighting и Merge:

Программа автоматически подключит ноду в нужном направлении. Теперь, прежде чем сложиться с остальными каналами, пасс Lightingпройдет через Color Corrector и изменит свою яркость. Настройки Color Corrector:

В режиме Levels мы сильно понизили верхнюю границу освещенности (нижний белый бегунок) и чуть уменьшили общую освещенность (серый бегунок).

Перетягиваем последний Merge в окно просмотра и смотрим на результат:

Остальные каналы - Specular, Refraction, SelfIllumination - пересветов не вызывают.

Теперь добавим Ambient Occlusion. Перетягиваем наш AO.exr в рабочую область и соединяем его с последней нодой Merge посредством еще одной ноды Merge:

На этот раз используем оператор умножения. Для этого в настройках ноды переключим Apply Mode в режим Multiply:

Перетягиваем новую ноду в окно просмотра:

Да, в углах и углублениях появились тени. Но... не очень весело смотрится, правда? Нужно поднять яркость этого элемента. Добавляем Color Corrector:

И настраиваем его:

В настройках Levels мы повысили нижнюю границу освещенности для высветления углов (нижний темный бегунок), повысили контраст за счет ярких мест (верхний белый бегунок) и увеличили общую яркость элемента (верхний серый бегунок). В настройках Colors мы свели тона к оранжевому цвету, чтобы тени были теплыми (перемещаем манипулятор по цветовому кругу). Обратите внимание на переключатели Shadows, Midtones, Highlights - с их помощью можно регулировать тонировку во всех диапазонах яркостей.


СТР. 1   2   3   4   5   6


Дата 01.07.2025 Время 21:32
Гора Ай-Петри
Поиск
Никитский ботанический сад


Крымские горы

Раскрутка Вашего сайта
Пасионаты / Санатории г.Ялты

Гостиницы / Отели г.Севастополя
Заработай на своем сайте!

Заработок для web-мастеров!

Покупка/продажа web-трафика



Copyright MyCorp © 2025
Продвинутый композитинг интерьеров в Eyeon Fusion