Вторник, 01.07.2025, 21:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход

.
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

Продвинутый композитинг интерьеров в Eyeon Fusion

СТР. 1   2   3   4   5   6

В настройках Levels мы повысили нижнюю границу освещенности для высветления углов (нижний темный бегунок), повысили контраст за счет ярких мест (верхний белый бегунок) и увеличили общую яркость элемента (верхний серый бегунок). В настройках Colors мы свели тона к оранжевому цвету, чтобы тени были теплыми (перемещаем манипулятор по цветовому кругу). Обратите внимание на переключатели Shadows, Midtones, Highlights - с их помощью можно регулировать тонировку во всех диапазонах яркостей.

Что получилось:

Обратите внимание, как затемнение хорошо легло на кухонную плитку: засвет почти ликвидирован. В большой степени изменения коснулись мелких объемных деталей:

Кувшин стал объемным, тарелочки приобрели затемнение в нижней части.

Пора добавить отражения. Все просто - через новую ноду Merge в режиме сложения подключаем Reflection:

И сразу пропускаем его через Color Corrector:

Кухонная плитка приобрела хороший вид. Настройки Color Corrector:

Сильно понижаем яркость.

Но мы видим, что после коррекции отражений чайник и некоторые другие металлические элементы стали очень темными. Для выделения ярких отражений нам нужна маска для Color Corrector'а и мы ее имеем в лице канала ReflectionFilter:

Этот интересный канал содержит в себе информацию о яркости отражений. Мы видим несколько ярких пятен: чайник, мойка, плита, люстра и несколько металлических элементов. Эти яркие места могут стать маской для ярких отражений, однако прежде нужно избавиться от темных частей изображения. Поскольку мы работаем в 32-битном пространстве, сделать это не составит труда. ПрименяемColor Corrector с такими настройками:

Этими настройками мы вытянули самые яркие части и одновременно приглушили кое-какие ненужные элементы. Такая тонкая работа с яркостью возможна только в 32-битном пространстве:

Теперь можно присоединить эту маску к Color Corrector'у канала отражений через синий вход:

Поскольку наша "маска" является на самом деле не маской, а растровым черно-белым изображением, нужно указать Color Corrector'у, из какого канала брать информацию для маски. Идем в его настройки и в группе Common Controls (значок радиации) указываем параметр Channel как Luminance. Теперь информация для маски будет взята из освещенности изображения. Также нажимаем Apply Mask Inverted для инвертирования эффекта:

Теперь все металлические элементы с яркими отражениями остались яркими:

Часть 2: корректирующие элементы

Теперь, когда основные элементы собраны, пора приступить к дальнейшему композитингу. Когда мы понижали яркость отражений, кое-где они стали слишком темными. Например, на деревянных досках. К счастью, для корректировки этих мест у нас предусмотрен канал MtlID. В нем всего два цвета: красным выделен материал досок, а зеленым - материал темного дерева:

Канал MtlID не сглаживается, поэтому я бы предпочел использовать вместо него Multimatte, но у меня с ним почему-то макс вылетает. Может, вам больше повезет.

Для усиления отражений на материале светлого дерева мы используем пасс RawReflection:

Он очень удобен тем, что не учитывает материалы, а только текстуры. Сила отражений в этом канале всегда одинакова. Подключаем его через ноду Merge в режиме сложения и пропускаем через Color Corrector с очень сильным понижением яркости:

Теперь к ноде Merge нужно подключить MtlID как маску. Просто подключаем ее через синий вход:

Оператором Brightness/Contrast я чуть повысил яркость элемента, чтобы цвета были чистыми.

Настраиваем Merge на восприятие маски из красного канала:

Итог - увеличенная яркость отражений:

Точно таким же образом можно усилить отражения темного дерева.

Пришло время добавить пасс RawTotalLighting. При его использовании нужно осторожно обращаться с металлами: не следует задавать абсолютно черный цвет диффуза. Также следует проявлять осторожность с прозрачными объектами: не следует делать как абсолютно черный диффуз, так и абсолютно белый Refract! Забудьте про чистые цвета. Вот пример неправильного канала RawTotalLighting:

Мы видим три черных пятна: на многострадальном хромированном чайнике, где я по ошибке использовал абсолютно черный диффуз, на стеклянной вазе, где стояла абсолютно белая прозрачность, и на воде с черным диффузом. Если это случилось, и вы не хотите делать рендер заново, тогда вам поможет пасс Reflection, наложенный через Add по маске, сделанной из пассов ReflectionFilter и RefractionFilter.

СТР. 1   2   3   4   5   6


Дата 01.07.2025 Время 21:32
Гора Ай-Петри
Поиск
Никитский ботанический сад


Крымские горы

Раскрутка Вашего сайта
Пасионаты / Санатории г.Ялты

Гостиницы / Отели г.Севастополя
Заработай на своем сайте!

Заработок для web-мастеров!

Покупка/продажа web-трафика



Copyright MyCorp © 2025
Продвинутый композитинг интерьеров в Eyeon Fusion